1. Ведение лицевых счетов питающихся:
	- 
	лицевые счета можно вести для всех питающихся (учеников, учителей и т.д.), что позволяет полностью исключить необходимость наличного денежного обращения в столовой учреждения образования;
	
- 
	учет различных источников финансирования: бюджетных, родительских и других средств;
	
- 
	возможность ведения лицевого счета раздельно для основного и дополнительного питания с целью исключения нецелевого использования средств;
	
- 
	ведение хронологии перемещения питающегося по классам (подразделениям);
	
- 
	назначение основного питания с детализацией по приемам пищи, источникам финансирования с возможностью оформления перерывов в питании на определенные дни;
	
- 
	возможность отражения состояния лицевых счетов в "Личных кабинетах" пользователей на интернет-сайте;
	
- 
	операции с остатками по лицевым счетам: пополнение, списание; автоматическое ведение при операциях по кассе;
	
- 
	средства массовой печати квитанций ПД-4 на оплату и быстрой их обработки со сканером штрих-кодов;
	
- 
	массовое обслуживание при пополнении лицевых счетов.
	
2.       Регистрация продаж:
	- 
	работа с RFID-картами (средства персональной идентификации покупателей, совместимые с "Универсальной электронной картой" и социальными картами регионов);
	
- 
	учет документов выдачи основного питания (завтраки, обеды и т.д.);
	
- 
	учет и регистрация документов розничных продаж (пробивка чеков в буфете) с печатью чека или без нее;
	
- 
	формирование чеков с возможностью распечатки на информационном (нефискальном) принтере чеков;
	
- 
	специальная процедура массового обслуживания при регистрации основного питания;
	
- 
	возможность получения информации о состоянии лицевого счета покупателя;
	
- 
	итоги за рабочую смену: закрытие смены, контрольная лента, подитоги по источникам финансирования, отчеты по товарам и чекам;
	
- 
	дополнительные режимы работы с чеками: аннулирование, возврат, продажа с указанием количества, продажа со свободной ценой, прием наличных денег;
	
- 
	возможность ручной регистрации продаж и выбора покупателя без карты;
	
- 
	возможность использования временных (подменных) карт для обучающихся, которые забыли карты, и обслуживания "случайного покупателя" без постоянной карты.
	
3.       Товарно-материальный учет:
	- 
	учет продуктов, блюд и других материальных ценностей на одном или нескольких местах хранения;
	
- 
	формирование ведомости остатков и оборотной ведомости;
	
- 
	инвентаризация материальных ценностей;
	
- 
	анализ товарооборота.
	
4.       Обмен данными
	- 
	автоматизированный обмен данными между информационными базами касс и базой ответственного по питанию учреждения образования;
	
- 
	автоматизированный обмен между информационными базами "1С:Школьный буфет. Базовая версия" сети подведомственных пищеблоков и программами "1С:Школьное питание", "1С:Комбинат питания", установленных в комбинате питания (центральном офисе);
	
- 
	автоматическая загрузка входящих накладных от комбината питания (центрального офиса) из xml-файла.
	
 
При обмене накладными автоматически изменяются остатки и назначаются цены на новые товары.
Для взаимодействия нескольких регистраторов продаж на базе "1С:Школьный буфет. Базовая версия" внутри одной столовой предусмотрен автоматический обмен данными между информационными базами.
Пользователи системы:
	- 
	ответственный по питанию - ведет сведения о питающихся, организует прием платежей, ведет массив электронных карт;
	
- 
	буфетчик (продавец столовой)- регистрирует продажи в буфете и осуществляет массовый отпуск основного питания,
	
- 
	бухгалтер по учету реализации товаров и блюд - ведет учет наличия и движения товаров и блюд 
	
- 
	местам хранения;
	
- 
	владельцы лицевых счетов (родители, ученики) - получают информацию о состоянии лицевого счета через интернет-интерфейс.
	
В информационной системе ведутся следующие сведения:
	- 
	лицевые счета питающихся;
	
- 
	справочник классов или подразделений питающихся;
	
- 
	документы о назначении питания с учетом приемов пищи, источников финансирования;
	
- 
	документы о перерывах в питании;
	
- 
	раздаточные листы на основное питание;
	
- 
	чеки по проданным в буфете товарам дополнительного питания;
	
- 
	номенклатура товаров (продукты, комплексы блюд);
	
- 
	история цен на товары;
	
- 
	приходно-расходные документы по продуктам;
	
- 
	документы инвентаризации;
	
- 
	документы движения по лицевым счетам (пополнение, списание);
	
- 
	документы, выписанные для оплаты питания;
	
- 
	документы по учету оплаты питания в образовательном учреждении;
	
- 
	календари питания для расчетов оплаты;
	
- 
	настроечные сведения по кассам, принтерам, аппаратуре регистрации;
	
- 
	справочники: места хранения, контрагенты, приемы пищи, источники финансирования, единицы измерения, пользователи.
	
Выходные формы:
	- 
	оборотно-сальдовая ведомость по материальным ценностям;
	
- 
	инвентаризационная опись (ОКУД 0504087, 0504801, 0317004);
	
- 
	квитанция о реализации за день;
	
- 
	свод раздаточных листов;
	
- 
	контрольная лента кассы (разделы: продажи, товары, л/счета, документы);
	
- 
	отчет по кассе;
	
- 
	табель питания;
	
- 
	состояние лицевого счета;
	
- 
	квитанция ПД-4 для оплаты;
	
- 
	отчет о реализации;
	
- 
	сводка по товарообороту;
	
- 
	анализ товарооборота по периодам;
	
- 
	чек.
	
Дополнительные функциональные возможности
	- 
	загрузка сведений о питающихся при начальном вводе данных;
	
- 
	обработка для массового закрытия всех лицевых счетов в конце учебного года;
	
- 
	обработка для массового обновления личных кабинетов пользователей на интернет-сайте;
	
- 
	встроенные средства для чтения RFID-карт;
	
- 
	возможность организации упрощенного тачскрин-интерфейса регистратора продаж с большими надписанными кнопками, где также используются изображения товаров.
	
При регистрации продаж программа поддерживает работу следующего специального (торгового) оборудования:
	- 
	сенсорный экран,
	
- 
	принтер чеков,
	
- 
	RFID-считыватели. Для персональной идентификации покупателей используются RFID-метки, совместимые с "Универсальной электронной картой гражданина РФ" и региональными социальными картами.
	
Взаимодействие с другими программами
Для автоматической загрузки входящих накладных из центрального офиса в 
"1С:Школьный буфет. Базовая версия" используются средства выгрузки-загрузки файлов в формате CommerceML. Рекомендуется совместное использование с программой 
"1С:Школьное питание", в комплект поставки которой включены средства для выгрузки в формате CommerceML.
 
Для взаимодействия с интернет-сайтом в "1С:Школьный буфет. Базовая версия" включено средство создания набора интернет-страниц пользователей ("Личных кабинетов"), включая средства создания паролей для разграничения доступа для веб-сервера Apache.
Ограничения базовой версии
Программа "1С:Школьный буфет. Базовая версия" выпускается в виде базовой версии и имеет следующие технологические ограничения:
	- 
	с одной информационной базой в один момент времени может работать только один пользователь;
	
- 
	не поддерживается изменение конфигурации, можно применять только типовую конфигурацию и устанавливать ее обновления;
	
- 
	не поддерживается работа в варианте клиент-сервер;
	
- 
	не поддерживается работа распределенных информационных баз (РИБ);
	
- 
	не поддерживается COM-соединение и Automation-сервер.