Конфигурация «MDM Управление нормативно-справочной информацией» предназначена для автоматизации процессов консолидации, первичной обработки и ведения нормативно-справочной информации, с целью повышения рентабельности процессов использования материально-технических, человеческих, финансовых ресурсов и активов предприятий. В целом конфигурация предоставляет возможности управления процессом ведения нормативно-справочной информации и обеспечивает функции интеграции нормативно-справочной информации между различными учетными и информационными системами.
Продукт разработан совместно с компанией AXELOT.
Конфигурация «MDM Управление нормативно-справочной информацией» используется для управления процессом ведения нормативно-справочной информации (НСИ) по цепочке заявка пользователя – обработка позиции экспертом по НСИ – создание записи об объекте НСИ в корпоративной (централизованной) системе НСИ – репликация данных в функциональные (производственные) системы предприятия.
Конфигурация может быть востребована компаниями, как имеющими, так и не имеющими разветвленную сеть филиалов или территориально-распределенных подразделений. Особенно эффективным использование конфигурации будет для компаний, имеющих несколько учетных и производственных информационных систем.
Конфигурация «MDM Управление нормативно-справочной информацией» обеспечивает возможность множественной классификации нормативно-справочной информации. При множественной классификации НСИ в конфигурации поддерживается возможность использования различных комбинаций общероссийских классификаторов, отраслевых классификаторов, международных классификаторов, внутренних специализированных классификаторов компаний. Также в конфигурации поддерживается возможность создания и ведения планарных и иерархических классификаторов.
В конфигурации «MDM Управление нормативно- справочной информацией» реализована возможность группировки нормативно-справочной информации по различным атрибутам и признакам. Поддерживается возможность одновременного ведения независимых вариантов группировок НСИ, как планарных, так и иерархических.
Конфигурация «MDM Управление нормативно-справочной информацией» позволяет осуществлять построение Единой Системы ведения Нормативно-Справочной Информации (ЕС НСИ) предприятия. При этом поддерживается полный цикл работ по переносу объектов НСИ из производственных и учетных систем компании в Единую Систему НСИ. С помощью программного продукта «MDM Управление нормативно-справочной информацией» можно выполнять:
Конфигурация «MDM Управление нормативно-справочной информацией» работает в режиме управляемого приложения.
Укрупнено функциональные возможности ЕС НСИ по работе с данными НСИ можно представить в виде следующих блок- схем:
Как видно из блок-схем, в конфигурации реализованы функции процессов обработки исходного контента и ведения (актуализации) НСИ.
Помимо первичной обработки и дальнейшего ведения НСИ, конфигурация поддерживает репликацию (синхронизацию) записей объектов НСИ в различные системы – потребители.
Модуль управления содержимым справочников обеспечивает поддержку процессов нормализации данных и поддержания объектов НСИ в актуальном состоянии. С помощью данного модуля осуществляется поддержка механизмов связывания сопутствующих объектов, проверка целостности и непротиворечивости НСИ. Также, модуль предоставляет доступ к функциям загрузки/выгрузки массивов данных.
В модуле реализованы следующие функции:
Модуль поиска реализует часть основного функционала автоматизированного рабочего места (АРМ) Пользователя ЕС НСИ и АРМ Эксперта/Методолога НСИ. В подсистеме поддерживаются стандартные и специализированные процедуры поиска. Часть этих функций являются функциями платформы «1С:Предприятие 8», но основные функции поиска данных НСИ является оригинальной разработкой.
В модуле реализованы следующие функциональные возможности:
Модуль предназначен для обеспечения процессов ведения (поддержания в актуальном состоянии) объектов НСИ.
С помощью данной подсистемы реализуется поддержка процедур бизнес-процесса добавления, проверки, изменения и публикации (создания справочнике) объектов НСИ. Данные функции модуля используются в АРМ Пользователя при инициации процесса добавления или изменения информации в ЕС НСИ. В АРМ Эксперта/ Методолога модуль используется для оповещения о новых заявках, распределения заявок по исполнителям, обработки и контроля обработанной информации, запуска процедур публикации изменений.
В модуле управления заявками реализованы следующие функции:
Модуль интеграции (синхронизации) данных обеспечивает выполнение следующих функций:
Первичная загрузка контента
Первичная загрузка - это стартовая процедура при начале эксплуатации (подготовке к эксплуатации) ЕС НСИ.
Возможны несколько сценариев первичной загрузки:
Миграция данных
Миграция данных - это формализованный и детерминированный процесс переноса данных из ЕС НСИ в соответствующие справочники, словари и классификаторы систем – потребителей НСИ. Миграция данных осуществляется в соответствии с мэппингом полей и справочников, с учетом связок дублей и эталонов и критериев переносимости значений отдельных атрибутов дублей. Критерии переносимости значений атрибутов – это (в контексте ЕС НСИ) флаги, сигнализирующие о том, что значение данного атрибута связанной записи в исходном справочнике системы – потребителя должно быть сохранено.
При настройке миграции данных учитывается несколько параметров:
Функции подсистемы интеграции
Помимо объединения, централизации объектов НСИ, упорядочивания процессов ведения и использования НСИ, конфигурация обеспечивает интеграцию с системами-потребителями на уровне объектов НСИ (мастер-данных). Реализация интеграционных функций конфигурации подразумевает настройку механизмов обмена данными с типовыми и нетиповыми конфигурациями для платформы «1С: Предприятие 8». Помимо прикладных решений компании 1С, конфигурация позволяет настроить и использовать обмен данными с различными автоматизированными системами. Это позволяет осуществлять интеграцию данных в мультиплатформенных информационных средах. Контроль доставки данных в системы- потребители осуществляется посредством возврата квитанций о доставке.
Подсистема интеграции обеспечивает выполнение следующих функций:
Администрирование ЕС НСИ
Подсистема администрирования предназначена для определения списка пользователей ЕС НСИ, назначения прав доступа к информации, установки/снятия различных ограничений на работу с объектами НСИ, реализации процессов обеспечения протоколирования работы системы.
В рамках подсистемы администрирования реализован следующий функционал: